+ 7 499 391-64-54 +351-915-155-557 WatsApp

КАК ВОССТАНОВИТЬ ПОДВЕСЫ DIATONE

С вопроса «как восстановить подвесы Diatone» много лет назад начался наш бизнес.

В первой моей системе стояли колонки Diatone DS-5000, и примерно через год после покупки бас стал поверхностным, коробчатым и неглубоким. Подвесы превратились в подобие картона, и колонки стали звучать с искажениями. Я купил «жидкость для размягчения подвесов», использовал, как было показано в одном из Youtube видео, и убил колонки окончательно. Повесы стали мягкими, как сопли. Мидбас начал истошно орать, а басовый динамик гудеть и болтаться. Я начал звонить специалистам и столкнулся с тем, что в аудио бизнесе понятие «клиентоориентированность» отсутствует в принципе.

Вот пример нескольких диалогов со «спецами»:

- Вы уже никак это не исправите. Меняйте подвес.
- На что?
- На кожаный.
- А он подойдет?
- Может не подойдет. Хуже не будет. Диатон все равно колонки - говно.
________________________________

- Не вздумайте ставить кожаный! Вам вообще не надо ничего делать с подвесом. Ставьте другую центрирующую шайбу.
- Зачем менять шайбу, если у меня проблема именно с подвесом?
- А почему вы решили, что у вас проблема с подвесом?
- Потому что я его слишком сильно размягчил.
- А откуда вы знаете, каким он должен быть?
- Оттуда, что четыре года назад он был гораздо мягче, и басовик звучал нормально. Я хотел сделать его хотя бы таким же, но размягчил слишком сильно и теперь хочу сделать чуть жестче.
- Если вы сделаете подвес жестким, то диффузор его порвет.
- Я же сказал "чуть жестче". Я не собираюсь превращать его в картон.
- Вам все-таки надо поменять шайбу.
- Я не понимаю, зачем трогать шайбу, если проблема в подвесе?
- Но вы же хотите "жестче".
- Я не хочу делать жестче за счет шайбы. Я хочу чтобы подвес не болтался, как сопля.
- Так может он таким и должен быть.
- Нет, он раньше был чуть жестче, и бас играл. Теперь он слишком мягкий, и бас не играет.
- Может у вас источник не играет бас? Слушаете, наверное, дерьмо всякое...
______________________________________

- Меняйте подвес.
- Мне уже советовали менять его на кожаный.
- Нет, на кожаный не меняйте. На тканевый.
- Он и так стоит тканевый, только без пропитки. Надо его чем-то пропитать.
- Не надо его ничем пропитывать.
- Но он был пропитан специальной смолой.
- Это все глупости.
- Что значит глупости? Это известная конструктивная особенность Диатон.
- А вы что, инженер Диатона?
- Нет. Но внутренняя сторона подвеса покрыта специальным составом, который задубел. Есть жидкость, которая этот состав размягчает. Я переборщил и подвес стал слишком мягким.
- Не могли вы там ничего размягчить.

_____________________________________________________

Именно тогда, после общения со «специалистами», я решил не только найти способ, как восстановить колонки, но и построить вокруг этого бизнес продаж, чтобы люди получали не подобные диалоги, а нормальный сервис. Так в 2014 году зародился Huge Sound.

Первые два года мы строили аудио системы из винтажных и авторских компонентов (одна из подобых систем на фото ниже). Diatone и Technics были основными моделями акустики, а ключом к развитию бизнеса, стали приветливое общение с клиентами, подключение колонок биампингом (об этом я еще расскажу отдельно) и приведение акустики в идеальное техническое состояние. Винтажом мы больше не занимаемся, поэтому пришло время выложить секрет восстановления колонок в открытый доступ. Диатонов на просторах России много, но проблема с дубеющими подвесами мешает наслаждаться этими прекрасными колонками в полной мере.

   

Итак, как восстановить подвесы Диатон?

Тканевые подвесы басовых и мидбасовых динамиков Диатон покрыты с внутренней стороны специальной смолой, которая к нашему времени давно высохла до состояния янтаря. Результат этой деформации - гулкий коробчатый бас на DS-5000 с фазоинвертором, полное отсутствие баса на колонках конструкции «закрытый ящик» и крикливая середина. На фото ниже вы видите засохшую смолу на внутренней стороне подвеса мидбасового динамика Diatone DS 5000.

     

Распространенный способ размягчения жестких подвесов – покрытие их специальной японской жидкостью, которую можно купить в интернете. Проблема в том, что размягчение подвесов таким способом помогает на короткий срок. Потом процесс нужно повторять заново, и через некоторое количество циклов смола на подвесе окончательно деградирует.

Еще одна проблема, связанная с японской жидкостью - глупые видео ролики, где владельцы Diatone демонстрируют, какой мягкий у них получился подвес. Из-за этих роликов многие считают, что подвесы нужно размягчать до предела, превращают их в сопли, и навсегда лишают колонки возможности звучать правильно.

Способ, как восстановить подвесы Diatone я искал несколько месяцев методом проб и ошибок. На фото ниже часть экспериментальных смесей, которые были забракованы в результате десятков опытов.

В конечном итоге, все получилось, и колонки не только стали прекрасно звучать, но и оставались в идеальном состоянии несколько лет, радуя меня в мастерской, где позже собирались и настраивались первые системы Huge Sound.

Если вы хотите восстановить подвесы Diatone ниже приведена подробная, пошаговая инструкция. Таким способом с 2014 до 2016 год было восстановлено около пятнадцати пар колонок, и все они находятся в рабочем состоянии по сей день. Обработать нужно только бас и мидбас. Купольные динамики обрабатывать ни в коем случае не нужно!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПОДВЕСОВ ДИАТОН

Купить необходимые составы. Вам понадобится: японская жидкость для размягчения подвесов или ее аналог – состав SPD от diffusormarket.ru  Там же на diffusormarket.ru нужно купить составы: BDS, PS30, LK. В обычном строительном мугазине купить: ацетон, бензин-галошу, респиратор. В художественном магазине: кисточки разного размера. В аптеке: марлевые тампоны.

Снять динамики. Бас и мидбас Diatone обычно намертво приклеиваются к корпусу за счет пенки-прокладки. Приходится их буквально отрывать. Для этого надо выкрутить болты и подобрать пару шурупов таким образом, чтобы один шуруп (побольше) можно было просунуть шляпкой в отверстие и зацепить изнутри краем шляпки за обод динамика. Затем маленьким шурупом нужно заблокировать большой шуруп в отверстии, вкрутив его в щель. Теперь берем клещи или плоскогубцы, зажимаем заблокированный в отверстии шуруп и сильно тянем. Чтобы динамик не упал на пол, один из  крепежных винтов можно выкрутить на 2/3 – если что динамик на нем повиснет.

Отсоединить динамики. Внимательно смотрим и отмечаем как были подключены клеммы – нельзя их потом перепутать! Большой басовик DS5000 и мидбас DS3000 можно положить прямо на стол динамиком вниз. А вот мидбас DS5000 и басовик DS3000 нужно положить на какие-то кубики так, чтобыподвес на касался стола и не плющился об него.

Японской жидкостью промазываем изнутри подвесы. Сначала жидкость будет собираться в капли на застывшей смоле – оставить на несколько часов и промазать еще раз. Чем лучше растворить смолу на этом этапе – тем проще будет удалять ее. Так что можно нанести даже третий раз. Подвесы, обработанные жидкостью оставить на ночь.

Вооружаемся респиратором, ацетоном и тампонами. Укладываем тампон в желоб подвеса и проливаем ацетоном – миллилитров 15-20. Обрабатываем по кругу. И еще раз. И еще раз. Первые 2-3 раза ничего не будет, но на 4-5 раз на тампоне начнет оставаться коричневая грязь – разжиженная смола. Повторяем процесс до тех пор, пока не очистим подвес полностью до матовой чистой тряпки. Это займет примерно 20 минут на подвес. Укладываем динамики на стол лицом диффузором вниз – басовик 3000 и мидбас 5000 кладем на кубики, чтобы подвес не плющился.

Наносим состав BDS на внутреннюю поверхность басовых динамиков ровным слоем. Оставляем сохнуть до утра. Повторяем. Всего нужно нанести 4-5 слоев на подвес басовика DS-3000 и 7-8 слоев на подвес басовика DS-5000. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. 

На внутреннюю поверхность мидбаса DS-3000 и DS-5000 наносим состав PS30. Перед нанесением можно чуть-чуть разбавить его растворителем бензин-галоша. Этот же растворитель понадобится чтобы после каждого нанесения, чтобы отмывать кисть. PS30 подсыхает за полчаса. Подсыхает, но не высыхает! Суть этого состава на каучуковой основе в том, что он не высыхает вообще и все время остается клейким. Старайтесь не касаться обработанного подвеса руками и не проводить кистью два раза по одному месту. На мидбас DS-3000 и DS-5000 нужно нанести 4 слоя этого состава – ни больше, ни меньше. Каждый последующий слой наносится после подсыхания предыдущего – через 30-40 мин.

Обработанные басовые динамики DS-5000 можно покрыть снаружи защитным составом LK - черный. Для этого нужно отлить немного состава и разбавить его водой до состояния сливок – не молока, не сметаны, а именно сливок – жидко, но не слишком. Состав наносится кистью на очищенный спиртовой салфеткой подвес в один слой. Аккуратно, чтобы не заляпать динамик и обод. Состав сохнет сутки. Наносить его на бас DS-3000 смысла нет – там подвесы более толстые и сохраняются лучше, а вот на DS-5000 они часто трескаются.

Если обнаружатся трещины, перед нанесением состава BDS можно заклеить их изнутри с помощью тонкой марли и состава VPS из того же diffusormarket. Нанесите VPS изнутри на трещину, приложите тонкую марлю, дайти подсохнуть и нанесите сверху еще один слой VPS. Не вздумайте полнстью покрывать подвес VPS! Используйте его только для ремонта трещин.

Обработанные по такой инструкции динамики будут служить много лет. Если рецепт кажется вам слишком муторным – упростите себе жизнь и купите новые колонки. Revival Audio Atalante 5 и Spendor Classic 100 легко могут соперничать c Diatone DS-3000. Самая близкая альтернатива DS-5000 – это Klipsch Cornwall IV, Spendor Classic 200, Opera Grand Callas.

 

  2016 год - на столе в мастерской динамики DS-5000 и DS-3000.